Двигатель

На Solaris возможна установка двух вариантов четырехцилиндровых бензиновых двигателей серии Gammа, объемами 1,4 и 1,6 литров. Мощность первого - 107 л.с., второго - 123 л.с. Увеличение мощности и крутящего момента двигателей Gamma обеспечивают многоточечный впрыск и система непрерывного изменения фаз газораспределения. 

Агрегат имеет достаточно весомые преимущества двигателя перед своими предшественниками: 

  • Обратное расположение коллекторов позволяет подавать больше топлива и увеличить мощность;
  • Смещение оси цилиндра препятствует трению поршня о стенки цилиндра; 
  • Отсутствие ременного привода - цепь спрятана в блоке, не требуется обслуживание; 
  • Механизм привода клапанов без использования гидрокомпенсаторов – «на холодную» клапана не будут стучать .

Изменение расположения навесных агрегатов значительно снизило возможность заливания генератора водой. Кстати, режим работы генератора также подвергся изменениям: мощность снижается при интенсивном разгоне, сохраняя силы мотора, и повышается при торможении, обеспечивая зарядку аккумулятора за счет инерции. Для обеспечения быстрого прогрева двигателя в Солярис установлен двойной термостат. 

Стоит отметить, что двигатели Solaris самые мощные в своем бюджетном сегменте. Автомобиль с двигателем 1.6 обгоняет Polo и Logan, имеющих такие же силовые установки, а потребляет всего 6 литров на 100 км (смешанный цикл). Однако динамические показатели скромнее: разгон до 100 км/ч за 12.1 секунды, а с АКПП - на секунду больше. Но и с АКПП расход топлива ниже, чем у конкурентов на механической коробке. Двигатель Hyundai Solaris абсолютно не привередлив, подойдет бензин начиная с Аи-92, все это при нормах токсичности "Euro-4". Ниже представлены фотографии двигателя хендай соляриса, которые нашлись в интернете.

Двигатель Хендай Солярис, фото 1
Двигатель Хендай Солярис, фото 3